В хорошем доме, должна быть и хорошая библиотека. Начнем с нужной, полезной и информативной книги, в которой есть ответы на множество вопросов, касающихся веры и жизни человека по вере. Эту книгу вполне можно назвать небольшой энциклопедией по вопросам веры христианина.
Иерей Олег Давыденков. Катихизис.Приводится по изданию: Иерей Олег Давыденков. Катихизис. Введение в догматическое богословие. Курс лекций. Издательство Православного Свято-Тихоновского Богословского Института. М., 2000 г., 232 с.
Слово "катихизис" происходит от греческого глагола katecheo, что значит "говорить кому-то", "устно наставлять", "оглашать". Именно в таком значении это слово употребляется в Новом Завете. "Достопочтенный Феофил", к которому евангелист Лука обращается в начале своего Евангелия, "был наставлен (katechesis)" (Лк. 1, 4) в учении христианской веры. Александрийский иудей Аполлос, пришедший с проповедью в Ефес, "был наставлен (en katechoumenos) в начатках пути Господня" (Деян. 18, 25). Первоначально "катихизисом" называлось устное научение основам христианской веры. Со временем это наименование распространилось также и на записанные наставления. Таким образом "катихизис" превратился в жанр христианской вероучительной литературы. По определению "Пространного Христианского Катихизиса" "Православный Катихизис есть наставление в православной Вере Христианской, преподаваемое всякому Христианину для благоугождения Богу и спасения души"[1].
ПРАВОСЛАВНЫЙ МОЛИТВОСЛОВ [b]Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Мф. 6,6
О САЙТЕ На этой странице в разделе "Молитвослов" представлены только канонические тексты молитв, благославляемые мирянам. Соответственно в этот раздел не вошли священнические, заклинательные молитвы, а так же тексты сомнительного происхождения. Для удобства молитвы сгруппированны по тематическим разделам, однако данная классификация является приблизительной.
Православная антропология - это богословская дисциплина.
Православная антропология не занимается физиологией, медициной и другими науками, не входящими в круг ее специфических тем. Связь с прочими дисциплинами ограничивается общими интересами. Наша дисциплина должна привлекать в свой арсенал знания, полученные смежными отраслями, но сама заниматься исследованием физиологии или, например, анатомии не должна.
Православная антропология занимает особое место. Она сама определяет ориентиры, в которых только и возможно понять человека. Она не является метафилософией научной антропологии, но обойтись последней без религиозных знаний невозможно, вне христианства науке уготован жалкий жребий. Христианская (православная) антропология не может стать интегральной научной дисциплиной, но без нее будущего у научной антропологии нет.
Причины, по которым христианская антропология занимает такое место, следующие:
- христианская антропология есть дисциплина богословская, входящая в корпус богословских дисциплин;
- у христианской антропологии своя, присущая богословию, методология [6];
- любые знания других дисциплин могут быть ассоциированы в православную антропологии только критически; многие из них не смогут быть использованы никак;
- по многим вопросам у христианской антропологии и других наук есть категориальная несовместимость.
Христианская антропология не должна оставаться в стороне от других антропологических дисциплин. Но взаимодействие ее с другими науками принимается нами с величайшей осторожностью.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет